Всемирный день яйца

В ПОИСКАХ ПОТЕРЯННОГО ЯЙЦА: ЭВОЛЮЦИЯ FABERGE

 

Отгадайте загадку: несла старушка корзину с яйцами, а дно упало, сколько яиц осталось в корзине? А теперь еще одну: что появилось первым – яйцо или курица? Как незамысловатому предмету удалось стать любимой ювелирной игрушкой императорской семьи, почему их все время ищут и самое главное – откуда столько вопросов?

Фотопроект «Славянский фольклор» от тандема «Яковлев и Алеева»

Куриные яйца принято украшать на Пасху, но и в дохристианскую эпоху эта забава была известна. Популярная во всем мире еда, форма без изъянов – за века яйца приобрели позитивную репутацию. Они ассоциируются с весной, возрождением, животворной силой. Библейские чудеса, истории, описывающие, как яйца становились вдруг красными в подтверждение слов славящих воскрешение Христа, способствовали тому, что их окрашивание стало частью религиозной традиции. И полюбилось не только обычным людям, но и знатным особам.

Российский императорский двор стал главным заказчиком уникальных ювелирных изделий в форме яйца у Карла Фаберже. Первое из них известный ювелир, работавший в России, сделал для Александра III в 1885 году в подарок его жене, и вплоть до 1917 года ежегодно изготовлял для царской семьи драгоценные яйца, одно другого хитрее и изысканнее.

Фотопроект «Славянский фольклор» от тандема «Яковлев и Алеева»

 

При слове Fabergé на ум приходят жутко и бесполезно дорогие игрушки, пафосные и китчевые. Долгое время за уникальными вещицами (всего для императорской семьи их было сделано около 50) велась гонка не столько из-за их ювелирной и художественной ценности, сколько из-за их статусности. Но пострадала не только имиджевая составляющая – около 8 изделий Карла Фаберже долгое время считались пропавшими, к настоящему моменту найдены только три из них. Сейчас в коллекции Кремля находятся 10 изделий, часть принадлежит ювелирному дому Fabergé, остальные – в музеях и частных коллекциях. За последние полгода было несколько поводов заговорить о легендарных яйцах – открытие частного музея Фаберже в Санкт-Петербурге в конце прошлого года, а накануне Пасхи — выставка нефритового яйца Карла Фаберже в Harrods, организованная ювелирным домом Fabergé, и демонстрация одного из недавно найденных изделий – золотого яйца Фаберже со встроенным часовым механизмом Vacheron Constantin в Лондоне.

Фотопроект «Славянский фольклор» от тандема «Яковлев и Алеева»

 

Рассматривать ювелирные яйца Фаберже интересно – в них много мелких деталей, замысловатых узоров тонкой работы, драгоценных камней. Но еще ценне другое — яйца, к которым имеет отношение Fabergé (компании удалось стать полноценным ювелирным домом – преемником мастерской Карла Фаберже лишь в 2007 году), создаются и сейчас – и они не менее впечатляющие.

Речь идет о благотворительном проекте Fabergé Big Egg, в рамках которого современными дизайнерами и художниками к Пасхе создаются скульптуры в форме яиц и размещаются по всему городу. Впервые идея была реализована в 2012 году в Лондоне, на протяжении 40 дней жители английской столицы искали спрятанные арт-объекты.

Фотопроект «Славянский фольклор» от тандема «Яковлев и Алеева»

 

В этом году The Big Egg Hunt Fabergé дал отмашку большому городскому приключению в Нью-Йорке. На этот раз организаторы пасхального марафона запрятали 260 скульптур. Участникам предстоит найти как можно больше яиц, сфотографировать, выложить в соцсетях и отметить их расположение на специальной карте-приложении. Победителям достанется ценный приз – кулон из белого золота с драгоценными камнями от Fabergé.

В создании дизайнерских скульптур-яиц в 2014 году участвовали такие художники, как Заха Хадид, Джефф Кунс, Rasmussen, Эмели Адамс, Marchesa, Марк Куинн и другие. Проект нацелен не только развлечь развлечь публику, украсить город, но и преследует благотворительные цели. Все средства, вырученные от продажи яиц Fabergé, пойдут в благотворительные компании Elephant Family и Studio in a School. Цена за каждое изделие колеблется от 500 до 31000 долларов (за скульптуру Захи Хадид).

Фотопроект «Славянский фольклор» от тандема «Яковлев и Алеева»

 

Закономерная и позитивная тенденция в развитии ювелирного дома Fabergé, который получил признание за выпуск уникальных вещиц для частного использования, а снова заставил говорить о себе через много лет, продемонстрировав миллионам жителей крупных мегаполисов результаты труда современных художников, продолжил оставаться неравнодушным к пасхальной традиции и создавать праздничное настроение.

Фотопроект «Славянский фольклор» от тандема «Яковлев и Алеева»

 

 

Подробнее: http://www.justlady.ru/blog-163621-v-poiskah-poteryannogo-yayca-evolyuciya-faberge#ixzz4ryPnBoPy

Счетчики