Всемирный день фотографии

8 СОВЕТОВ ДЛЯ СЪЕМКИ МОРСКОЙ ФОТОГРАФИИ

На закате, в шторм или же в утренней тишине море — тот объект съемки, который может подарить огромное удовольствие. Есть некоторые хитрости, которые облегчают жизнь и работу фотографа, их полезно изучить или вспомнить тем, кто не единожды проводил уже свои фотосессии на морском берегу.

Andrew Smith

 

Подготовьтесь при помощи цифрового скаутинга

Ни для кого не секрет, что благодаря доступным технологиям мы можем исследовать самые разнообразные места, просто сидя на стуле. Особенно хорошая идея — использовать Google Earth, чтобы исследовать берега, на которых хотелось бы или планируется провести съемку. Таким образом, используя спутниковые снимки, мы легко можем осматривать интересующие бухты и скалы, а также пляжи, подходящие для использования, например, широкоугольных объективов.

Воспользуйтесь также преимуществом трехмерной визуализации: таким образом, вы сможете хорошо изучить ландшафт и впоследствии использовать знания об его орографии в своей композиции.

 

Проверьте прогноз погоды

В морской съемке знать погодные условия в нужной локации поистине важно. Мы, как фотографы, не только должны знать, будет ли у нас чистое небо или, наоборот, проливные дожди, но еще более важно, каким будет само море. Это позволит лучше подобрать фотооборудование, которое следует взять с собой, а еще определиться с самим местом съемки. Например, в штормовом море лучше предпочесть съемку телеобъективом, так как откроется возможность делать снимки волн, разбивающихся о дальний маяк или скалы. Или же не придется тащить с собой ширик для съемки пляжей. Какие пляжи в дождь?

Используйте приложения, доступные для вашего смартфона, особое внимание обращайте на те, при помощи которых вы сможете просматривать спутниковые снимки. Точно зная, что у вас над головой, вы сможете сделать правильный выбор наиболее подходящего места съемки.

Andrew Smith

 

Будьте в курсе приливов

Один из самых недооцененных аспектов морской фотографии — это приливы. Если вы привыкли фотографировать в Средиземном море, вы будете удивлены, узнав, что в других местах уровень моря может варьироваться до 7 или 8 метров. Как вы можете легко представить, это приводит к ряду последствий.

Прежде всего, важно изучить приливы в предполагаемом месте для съемки из соображений безопасности. Если вы идете по пляжу или достигаете небольшого полуострова, не зная, что в этот момент прилив уже находится в низшей своей точке, а значит скоро уровень воды будет расти, вы можете вскоре просто оказаться в опасном месте на берегу моря без возможности вернуться назад.

Кроме того, с точки зрения фотографии, приливы могут полностью изменить ваш пейзаж, поскольку тот широкий залив, который вы хотели запечатлеть, может просто-напросто превратиться в полосу сухих камней.

Несмотря на то, что при помощи различных служб можно заранее узнать, где, какой прилив ожидается, все равно бывает трудно выбрать тот, который станет лучшим объектом съемки.

Исходя из практического опыта, можно сказать, что если планируется съемка с высокой точки, то и высокий прилив можно считать оптимальным. Если же снимаете с пляжа, то вероятно, захотите работать в условиях отлива или, во всяком случае, уменьшающегося прилива, по соображениям безопасности, а также для того, чтобы запечатлеть камни на берегу или лужицы морской воды, которыми сможете воспользоваться в создании композиции.

Andrew Smith

 

Диафрагма и ISO для морской фотографии

Для того чтобы снять хороший морской пейзаж, не требуются особые настройки камеры. Единственные рекомендации, кроме универсального (и порой даже немного избитого) совета насчет съемки в формате RAW, очевидно, связаны со значением ISO и диафрагмы.

Что касается ISO, всегда начинайте с использования стандартного значения своей камеры. На многих камерах это ISO100. На самом деле, не важно, какое вы выберете значение, важно, что вы используете нативное (по крайней мере, в начале). Это гарантирует датчику оптимальное соотношение сигнал/шум, поскольку при этом информация о свете, попадающем на датчик, не подвергается какому-либо ослаблению или усилению.

Что касается диафрагмы, старайтесь держать ее около f/11, чтобы максимизировать глубину резкости, избегая при этом влияния дифракции. Если ваш передний план находится не слишком близко, вы можете даже добраться до f/8, от чего выиграет резкость.

Andrew Smith

 

Скорость затвора для морской фотографии

Выбор правильной скорости затвора абсолютно необходим для получения хорошего снимка. В зависимости от эффекта, который вы хотите получить на фото, а также от погодных условий, разные скорости затвора позволят нам создать разное впечатление у зрителя от фотографии.

Если вы находитесь на утесе и хотите сделать море в кадре особенно бархатным, вам следует снимать, по крайней мере, с двухминутной выдержкой. Однако скорость затвора также должна учитывать скорость движения облаков, потому что, если они плывут слишком быстро, при двухминутной выдержке вы рискуете получить чересчур тусклое и ровное небо, потерять четкость в изображении облаков.

В таких случаях может быть целесообразнее уменьшить выдержку до одной минуты. Если вы снимаете на пляже и хотите запечатлеть движение волн и их полосы на песке, следует делать снимки с выдержкой около половины секунды. Обратите внимание: чтобы максимизировать эффект полос, начните снимать, когда волна только начинает отступать, а не когда она втягивается!

Если вы снимаете достаточно сильные волны, разбивающиеся о скалы, и хотите заморозить их в кадре, придется использовать быстрое срабатывание затвора. Чтобы выйти за пределы возможностей даже собственной камеры и выбрать необходимые значения для скорости затвора, вам понадобятся фильтры для объективов (в частности, фильтры нейтральной плотности).

Andrew Smith

 

Используйте фильтры

Использование фильтров, безусловно, помогает создавать неповторимые снимки, естественным образом увеличивая их ценность для зрителей. При этом фотограф не прибегает к сложным действиям при постобработке.

 

Среди всех доступных на рынке фильтров рекомендуем использовать три.

Первыми являются фильтры GND или градуированные фильтры нейтральной плотности (Graduated Neutral Density). Они позволят компенсировать ограниченный динамический диапазон датчика фотокамеры, и вы сможете снимать изображения даже в сложных условиях освещения, например, на закате с фронтальным светом.

Второе семейство — это фильтры ND, фильтры нейтральной плотности (Neutral Density), при помощи которых вы сможете лучше всего управлять скоростью затвора камеры.

Наконец, фильтр, который всегда должен быть в вашем рюкзаке, — это поляризатор, благодаря которому можно буквально контролировать отражения на поверхности моря.

Andrew Smith

 

Хорошая композиция — ключ к успеху

Старайтесь всегда приходить на место съемки немного раньше запланированного времени, поскольку вам понадобится предварительно изучить композицию. Определившись с пропорцией между небом и морем на вашем изображении, попробуйте придать окончательную форму композиции, используя преимущества природных элементов, которые вас окружают.

Используйте направляющие линии в ландшафте (линии побережья или пляжа), и не недооценивайте передний план, особенно если вы используете широкоугольный объектив: то, что находится близко к вам, на изображении будет визуально казаться еще ближе!

Andrew Smith

 

Не забывайте экспериментировать!

Один из самых прекрасных аспектов, связанных с пейзажной фотографией (и, в частности, с морским пейзажем), заключается в том, что вы никогда не найдете двух ситуаций, которые в точности похожи друг на друга, даже если вы посещаете одно и то же место десятки и десятки раз. Приливы и отливы, движения волн, свет и погода каждый раз будут «танцевать» по-новому. Вот почему единственное действенное правило заключается в том, что не существует никаких правил.

Всегда помните: истинная добыча — это не фотография, которую вы принесете с собой домой, а эмоции, которые испытаете, когда будете снимать этот самый кадр.

 

Источник: https://fotogora.ru/8-sovetov-dlya-semki-morskoy-fotografii/

Счетчики