Международный день ювелира

Ювелирный лейбл с 90-летней историей

Созданный еще в 20-х годах 20-го века лейбл Miriam Haskell пользуется успехом и по сей день. Во многом это является заслугой его основательницы, американки Мириам Хаскелл – ставшей, пожалуй, одним из первых действительно ярких и сильных женских образов в мировой модно-ювелирной индустрии.

Мириам Хаскелл родилась 1-го июля 1899-го в Телл-Сити, Индиана (Tell City, Indiana). Родители её, русско-еврейские иммигранты, управляли небольшим магазинчиком. После окончания школы Мириам 3 года провел в университете Чикаго; в 1924-ом Хаскелл переехала в Нью-Йорк (New York City). Прибыв в незнакомый город с 500 долларами в кармане, Мириам сумела довольно быстро и грамотно развернуться; за сравнительно недолгий срок она открыла свое собственное дело. Уже в 1926-ом Хаскелл создала свой собственный ювелирный бутик. В том же году к предприятию Мириам примкнул Франк Хесс (Frank Hess). Совместная их деятельность была сопряжена с определенными трудностями – так, Хаскелл и Хесс некоторое время спорили за право считаться авторами ряда выпущенных лейблом ювелирных украшений. Впрочем, это не помешало им работать вдвоем до самого ухода Мириам из компании; Хесс, кстати, не оставил ювелирный дизайн и после этого. В 30-х предприятие переехало на Пятую Авеню. Во время Великой Депрессии ювелирные украшения от Хаскелл пользовались немалым успехом; дизайнер активно использовала в своем творчестве стекло, стразы и позолоченные изделия, создавая украшения одновременно и стильные, и сравнительно недорогие. Пользуясь немалым успехом у публики, фирма продолжала активно расширяться; новые бутики открывались в крупных торговых центрах, других городах и штатах и даже в других странах.

Ювелирные украшения от Мириам Хаскелл пользовались успехом не только у любителей бюджетной бижутерии; работы Хаскелл носили – как на публичных мероприятиях, так и для собственного удовольствия – настоящие звезды кино, вроде Джоан Кроуфорд (Joan Crawford), Люсиль Болл (Lucille Ball), Глории Вандербилт (Gloria Vanderbilt) и герцогини Виндзорской. Известно, что у Кроуфорд была практически полная коллекция украшений от Мириам Хаскелл, охватывающая практически 40 лет истории ювелирной деятельности лейбла.

Интерес у коллекционеров, как ни странно, вызывали не только сами ювелирные украшения Хаскелл; успехом пользовались также рекламные акварели, использовавшиеся для продвижения новых украшений. Большое количество таких рекламных плакатов всплыло в 1978-ом; семейство Хаскелл начало продавать семейные архивы, дабы хоть как-то оплатить счета по уходу за уже немолодой Мириам.

Винтажные работы Мириам Хаскелл все еще пользуются у коллекционеров большим успехом; впрочем, до 1950-го подписанные украшения от Хаскелл практически не выпускались. Первую подписанную коллекцию ювелирных украшений от Мириам Хаскелл миру представил брат женщины, Джозеф Хаскелл (Joseph Haskell). Попытки организовать нечто схожее, впрочем, делались и раньше – так, в 40-х магазин в Новой Англии категорически требовал, чтоб все поступающие к ним украшения снабжались личным знаком Хаскелл (небольшой плашкой-подковкой, на которой Мириам расписывалась). Украшения такого рода, впрочем, являются настоящей редкостью.

Среди клиентов Мириам Хаскелл был Флоренц Зигфелд (Florenz Ziegfeld); он закупал украшения для участниц своего проекта ‘Безумства Зигфелда’ (‘Ziegfeld Follies ‘). Услугами Хаскелл также пользовались владелец довольно известной продовольственной сети Бернард Гимбел (Bernard Gimbel) и наследник крупной автопрокатной компании Джон Хертц-младший (John D. Hertz, Jr.). К созданию новых украшений Хаскелл подходила весьма и весьма тщательно; в компании Хесса она выискивала подходящие материалы в Париже (Paris), Яблонце (Gablonz), Венеции (Venice) и Ваттенсе (Wattens), на легендарной фабрике кристаллов Даниэля Сваровски (Daniel Swarovski). Проживала Хаскелл в поместье, построенном на Гудзоне (Hudson River), близ Оссининга (Ossining). В 1937-ом, когда в Огайо случилось грандиозное наводнение, дизайнер собрала для нуждающихся большое количество припасов – и сама вернулась домой, дабы оказать всю возможную помощью. Во время Второй Мировой Хаскелл также проявила себя весьма и весьма достойно – она активно жертвовала на военные нужды и даже попросила Хесса создать новую линию патриотичных ювелирных украшений, не содержащих в себе металлов и изготовленных исключительно из естественных материалов и пластика.

 

Ужасы Второй Мировой серьезно подорвали здоровье и общее эмоциональное состояние дизайнера. В 50-х у Мириам начались серьезные проблемы со здоровьем; даже строгая приверженность исключительно здоровой пище не могла помочь Хаскелл. В 1950-ом Мириам фактически утратила контроль над компанией, препоручив её заботам братьев. Некоторое время она жила в Нью-Йорке, вместе со своей овдовевшей матерью; по мере течения времени поведение её становилось все более и более странным. В 1977-ом Мириам перебралась в Цинциннати (Cincinnati), где за ней присматривал её племянник Малкольм Дубин (Malcolm Dubin). В 1981-ом Мириам скончалась. Кто-то может сказать, что смерть эта стала весьма печальным завершением столь выдающейся жизни, однако Хаскелл за свою жизнь добилась столь многого, что смерть уменьшить масштаб её достижений уже не могла. Фактически, Мириам сумела стать одной из немногих действительно ярких и сильных женщин в мире того времени – и, в какой-то степени, своими достижениями облегчила дорогу к успеху для представительниц следующих поколений.

Компания Miriam Haskell существует и по сей день, через несколько десятилетий после смерти своей основательницы. Мириам Хаскелл сумела создать предприятие, которому течение времени оказалось нипочем; считающееся с 20-х годов 20-го века синонимом высочайшего стиля и изящнейших ювелирных украшений, предприятие Мириам по сей день продолжает каждым новым своим украшением подтверждать свою блестящую репутацию. Среди современных ювелирных компаний ‘Miriam Haskell’ по праву считается одним из самых известных и во всех отношениях эффективных.

 

Источник: http://www.peoples.ru/art/fashion/brands/miriam_haskell/

 

 

Счетчики