День Святого Валентина

Великие романы XX века: лучшие истории любви

 

В преддверии Дня святого Валентина мы решили вспомнить истории великих романов XX века – те, которые потрясли мир и в той или иной мере повлияли на современное общество. Самые трогательные и страстные, счастливые и несчастные романы знаменитых людей, истории взаимной любви и показного благополучия, браки равных в своем величии людей и самые известные мезальянсы.

Trish Biddle

 

Уоллис Симпсон – Эдуард VIII Английский

 

История самого знаменитого мезальянса в новейшей истории получила невероятный резонанс, поскольку английский монарх Эдуард VIII (Edward VIII) (1894–1972) стал первым и единственным королем в истории Англии, который добровольно отрекся от престола. Причиной стала страстная любовь к дважды разведенной американке.

Это был даже не скандал – казалось, что наступил конец света и крах морально-этических норм и устоев светского общества.

Наследнику главной монархии мира исполнилось 36 лет, когда он встретил миссис Уоллис Симпсон (Wallis Simpson) (1896–1986), урожденную Уорфилд. Женщина была замужем во второй раз и жила в Лондоне с мужем, богатым предпринимателем Эрнестом Симпсоном.

Судьбоносная встреча случилась в начале ноября 1930 года, когда Симпсонов пригласили на званый обед, где должен был присутствовать принц Уэльский. Легенда гласит, что английский принц был очарован с первого взгляда, хотя Уоллис даже не была красавицей. По рассказам современников, она была ничем не примечательной на первый взгляд особой, но в общении обладала удивительным шармом.

Поразительно, но влюбленные не стали скрывать свои чувства, даже несмотря на статус Эуарда и семейное положение Уоллис. Они появлялись вместе на улицах, светских раутах и в ресторанах. Королевская семья даже не думала, что это постыдное увлечение продлится долго. Но когда стало ясно, что роман затягивается, были предприняты попытки скрыть от общественности подробности отношений принца.

В январе 1936 года умер английский король Георг V, а Эдуард вступил на трон. Параллельно Уоллис подала на развод. О законном союзе Эдуарда с американкой ни королевская семья, ни парламент не желали слышать. Эдуарда поставили перед выбором: либо трон, либо Уоллис. Его выбор был однозначен: платой за любовь стало отречение от английского престола.

10 декабря 1936 года Эдуард VIII произнес свою знаменитую речь перед народом: «Вы все знаете обстоятельства, которые заставили меня отречься от трона. Но я хочу, чтобы вы поняли, что, принимая это решение, я не забыл о моей стране и империи… Но вы также должны поверить в то, что для меня невозможно выполнять мой долг короля так, как я бы этого хотел, без помощи и поддержки женщины, которую я люблю…»

Супруги жили долго и счастливо, путешествовали, писали мемуары. Их семейная идиллия продолжалась до 1972 года, пока Эдуард не скончался от рака.

Trish Biddle

 

Вивьен Ли – Лоуренс Оливье

 

Самая знаменитая пара британских актеров театра и кино Вивьен Ли (Vivien Leigh) и Лоуренс Оливье (Laurence Olivier) бросила вызов пуританской Англии 30-х годов, когда перестала скрывать свой бурный роман. Сложность ситуации была в том, что оба были женаты. Супруги не давали им развод, и необходимость жить в грехе, обмане и атмосфере всеобщего порицания заставила Вивьен Ли дать откровенное интервью журналу «Таймс», где она честно  изложила подробности личной драмы. Общественность неожиданно пошла навстречу любимцам публики, которые уезжали в Америку, – Вивьен именно там отвоевала свое право сыграть Скарлетт О’Хара в экранизации «Унесенных ветром».

Вивьен Ли и Лоуренс Оливье были не просто кинозвездами, но актерами-интеллектуалами, получившими статус великих исполнителей. Оба блистали в театре и кино, а их любовная история разворачивалась на сцене и в жизни – в отличие от большинства актерских пар они прекрасно срабатывались в кадре и на сцене. Так, они вместе сыграли в фильме «Пламя над Англией» (1937) и классической киноверсии «Леди Гамильтон» (1941), где Лоуренс исполнил роль Нельсона, а Вивьен – Эммы Гамильтон. Кроме того, их объединяло огромное количество совместных театральных работ. Их тандем был признан на родине самым выдающимся театральным дуэтом. Лоуренса называли «королем среди актеров», а Вивьен и вовсе стала национальным достоянием после получения двух «Оскаров» за роли Скарлетт в «Унесенных ветром» и Бланш Дюбуа в «Трамвае «Желание»». Ее международная слава набирала обороты. Имидж первой мировой красавицы и главной британской актрисы, а также брак, который называли самым счастливым среди актерских союзов, – все это казалось сбывшейся мечтой для миллионов зрителей.

Но хеппи-энда в этой истории любви не случилось. Яркая жизнь двух прекрасных актеров была не так безоблачна. Как известно, Вивьен была женщиной невероятной внутренней силы, добивающейся желаемого любой ценой. Все биографы наперебой рассказывают, как она дважды дала себе судьбоносные обещания. Впервые – будучи еще никому не известной актрисой, увидевшей знаменитого Лоуренса Оливье. После первой встречи Вивьен решительно заявила всем знакомым, что выйдет за него замуж. Тогда это казалось чистым безумием. Второй раз она дала громкое обещание накануне съемок «Унесенных ветром», когда самый грандиозный кинокастинг в истории США набирал обороты. Первые голливудские красавицы мечтали сыграть Скарлетт, в успех приезжей англичанки никто не верил. «Ларри не будет играть Ретта Батлера, а вот я сыграю Скарлетт!» – объявила тогда Вивьен.

Говорили, что Вивьен во всех делах была более практичной, чем Ларри, но, как истинная женщина, создавала впечатление, что все решения принимает муж. Сильный характер, тем не менее, был и ее проблемой – как и у многих великих актрис, у нее была чрезвычайно подвижная психика. Каждая отлучка мужа на съемки могла кончиться для нее депрессией, а работа над ролью – приступами одержимости. Ее гениальность, оборачивающаяся капризами и своенравными выпадами, начинала раздражать мужа.

После 17 лет, проведенных вместе, Лоуренс ушел от нее, не выдержав очередного приступа истерии. Актриса уже тогда тяжело болела. Многие поклонники актрисы считают Оливье в первую очередь не гениальным актером, а трусливым предателем – депрессия усугубила ход болезни, и Вивьен Ли умерла от туберкулеза легких летом 1967 года в своем доме на Итен-сквер в Лондоне.

Trish Biddle

 

Эва Дуарте – Хуан Перон

 

Эвита – имя нарицательное в Аргентине и самая знаменитая первая леди ХХ века. Вторая жена 29-го и 41-го президента Хуана Перона (Juan Peron), Эва (Eva Duarte) являла собой пример идеального коммуникатора, дипломата и идейного вдохновителя первого лица государства.

Она родилась в бедной семье и посвятила всю жизнь борьбе за лучшие условия существования. Легенда гласит, что молодая актриса и полковник стали любовниками в первый же день знакомства. Перон, ставший инициатором военного переворота, возможно, не имел бы столько амбиций, если бы не Эва, заставившая его поверить, что он обязательно станет главой правительства. Перон открыто появлялся со своей молодой подругой, шокируя офицеров связью с актрисой.

После ареста Перона случилось 17 октября 1945 года – эта дата вошла в историю Аргентины как день «освобождения Перона народом». 5 тысяч рабочих и их семьи собрались на Майской площади Буэнос-Айреса перед президентским дворцом, требуя «вернуть полковника». После такой поддержки Перон начал готовиться к президентским выборам, предварительно женившись на Эве, которая тут же оставила работу в кино и вошла в штаб его ближайших помощников. Перон делал ставку на феминистские лозунги, а потому хотел, чтобы рядом с ним, кандидатом в президенты, находилась жена, олицетворяющая возросшую роль женщины в современном мире.

Эва оказалась настолько энергичной, что стала играть одну из главных ролей в правительстве при Пероне, хотя официально не занимала никакого поста.  Она основала благотворительный фонд имени себя для помощи бедным и с 1949 года стала одной из самых влиятельных персон Аргентины. Кроме того, она была правой рукой и советником Хуана Перона, хотя постепенно в их тандеме выходила на передний план. Харизматичная Эвита очень быстро превратилась в культовую личность, ее популярность поддерживалась пропагандой – Эва при всей приближенности к власти являлась кумиром левой молодежи, как Че Гевара. Оценки ее жизни и личности противоречивы, но именно Эву Перон считают ответственной за привлечение женщин к общественной и политической жизни Латинской Америки.

Эва Перон умерла в 33 года от рака матки. Хуану Перону после ее смерти суждено было вновь стать президентом Аргентины. Примечательно, что его следующая жена, Мария Эстела Мартинес де Перон, бывшая танцовщица ночного клуба, после его смерти стала первой женщиной-президентом в истории.

Trish Biddle

 

Грейс Келли – принц Ренье

 

В этом союзе не было большой любви. Однако история взаимоотношений самой загадочной актрисы Голливуда и принца Монако вписана в историю величайших романов ХХ века.

Любимая актриса «короля ужасов» Альфреда Хичкока, Грейс Келли (Grace Kelly) отличалась от большинства звезд Голливуда. Она вела себя и выглядела как истинная принцесса благодаря нордической внешности и сдержанным манерам, хотя, как это часто бывает, за красивым фасадом скрывалась влюбчивая и страстная натура, склонная как к авантюрным коротким связям, так и к расчетливым выгодным отношениям. Красивая, холодная, казавшаяся недоступной, Грейс Келли вводила мужчин в заблуждение – казалось, более недоступной звезды просто не может быть. Однако о беспорядочных связях актрисы в кулуарах ходили легенды – она могла отдаться в первый день знакомства обычному оператору со съемочной площадки, принимая при этом ухаживания иранского шаха. Многие биографы всерьез говорят о нимфомании актрисы и небольшом психическом отклонении, связанном с игрой в недоступную Снежную королеву. Так, во время съемок она всегда вступала в любовные связи с партнерами по площадке, а на съемках фильма «Ровно в полдень» ее любовниками стал не только партнер Гэри Купер, но и режиссер фильма Фред Циннеман.

Ореол чистоты и непорочности, который культивировала в своем образе Грейс Келли, работал на нее – в Голливуде ей дали прозвище «Мисс высшее общество» и считали, что она должна выйти замуж только за настоящего принца. Ангельская внешность и правильный имидж сделали свое дело – именно ее сосватали в жены князю Монако Ренье III (Rainier III).

Эпохальное знакомство, изменившее судьбу целого государства, случилось в 1955 году. Ренье III давно искал достойную супругу, поскольку угасающая экономика разоряющегося государства Монако требовала решительных мер. Женитьба на известной голливудской красавице с хорошей репутацией смогла бы привлечь инвестиции и вызвать интерес туристов к региону. Оставалось только выбрать невесту. Грейс Келли показалась идеальным вариантом – безупречные манеры, классическая элегантность, кроткий взгляд. После короткой романтической переписки молодые люди договорились о свадьбе.

Монако – не то государство, где брак со звездой сочли бы диким мезальянсом. Князь Ренье был хорошим политиком, а потому его расчет привлечь к монаршей свадьбе оскароносную голливудскую красавицу стал одним из самых удачных пиар-ходов в истории. Сказочная свадьба, состоявшаяся в 1956 году, не просто возродила интерес к Монако, но превратила регион в один из самых престижных на планете.

Страна боготворила свою новую принцессу – Грейс подарила Монако наследников и новые экономические возможности. Поток туристов и инвестиций превратил проблемный регион в процветающий финансовый центр. Жизнь Грейс напоминала сказку: кутюрные наряды, съемки во дворцах для глянцевых изданий, международные поездки с визитами.

Но на самом деле все было не так безоблачно. Грейс, которая сумела обуздать свой нрав и со всей страстью вжилась в новый образ, страдала от тяжелого характера Ренье, а светские обязанности заставляли забывать о личном. После сорока пяти у принцессы появились проблемы со здоровьем – она начала набирать в весе. Любимые дети – две дочери и сын –  выросли и превратились в скандальных героев светской хроники. Грейс с ужасом узнавала в неукротимых дочерях, которые сбегали из дома, пренебрегали светскими обязанностями и заводили романы с телохранителями, юную себя, подавившую инстинкты во имя новой роли, вписавшей ее имя в историю.

В 1982 году Грейс Келли не справилась с управлением автомобилем и попала в автокатастрофу. Ее дочь, которая также находилась в машине, отделалась легким испугом. Травмы самой принцессы оказались несовместимыми с жизнью –  на следующий день по решению принца Ренье аппарат жизнеобеспечения был отключен.

Репортеры до сих пор считают смерть Келли не такой однозначной, какой она казалась со стороны.

Trish Biddle

 

Мария Каллас – Аристотель Онассис

 

История страстной любви и унижений – так можно охарактеризовать роман великой оперной дивы и самого богатого человека в мире в середине ХХ века.

Греческий судовладелец Аристотель Онассис (Aristotle Onassis) – культовая личность, миллиардер, предпочитающий общаться с представителями элиты разных стран – он был дорогим гостем на приеме и светском рауте любого уровня. Он окружал себя  красивейшими женщинами из влиятельных кругов, которых, впрочем, зачастую использовал в своих целях – для достижениях личных или бизнес-целей. Настоящее чувство он испытал лишь однажды – в 1959 году, когда познакомился с молодой оперной певицей Марией Каллас (Maria Callas), таланту которой рукоплескал весь мир.

Каллас (настоящее имя Сесилия София Анна Мария Калогеропулос) родилась в семье греческих эмигрантов в США. Она очень удачно вышла замуж и была счастлива в браке – ее супругом был богатый итальянский промышленник Джованни Баттисто Менегини, большой ценитель оперы, который влюбился в певицу с первого взгляда. Он стал для Марии не только верным супругом, но также преданным менеджером и щедрым продюсером, который продал ради нее бизнес и жил только ее интересами.

Онассис заметил Марию Каллас на балу в Венеции, позже попал на ее концерт, а затем пригласил ее с супругом на свою легендарную яхту «Кристина» – главный символ беспрецедентной роскоши того времени. Греческий магнат, который также был связан узами брака, был потрясен великолепием певицы, впервые в его жизни страсть оказалась сильнее голоса разума. Мария Каллас, которая сделала карьеру, будучи огромной тучной женщиной, к тому моменту похудела более чем на 30 кг и находилась в прекрасной физической форме.

События, развернувшиеся на роскошной яхте «Кристина», совершающей круиз по Средиземному морю, поразили общественность. Забыв о приличиях, Онассис и Каллас не только закрутили роман на глазах у супругов и гостей, но и демонстративно упивались своей любовью – танцевали под музыку на палубе и пропадали все ночи напролет до утра.

Обескураженный Менегини не находил себе места и ощущал себя настоящим глупцом. Даже тогда он надеялся на благоразумие супруги и был готов простить курортный роман, однако влюбленные не думали расставаться. Онассис и Каллас стали жить вместе. Добившись своего, Онассис превратился из пылкого любовника в грубого и деспотичного сожителя, не спешившего регистрировать отношения. Податливость и жертвенная любовь Марии порождали безнаказанную жестокость Онассиса по отношению к ней – он стал оскорблять ее при друзьях, открыто изменять ей и даже поднимать на нее руку. Каллас безропотно терпела, чем провоцировала еще большие приступы агрессии любовника.

Оперная дива, ослепленная любовью, перестала давать концерты и пыталась культивировать в себе жертвенность – она решила посвятить себя  любви, пусть даже это стоило ей отказа от чувства собственного достоинства. Она потеряла голос и замкнулась в себе, даже воспоминания о ее великолепном триумфе в «Ла Скала» не дарили ей покоя – она жила в надежде вновь испытать те чувства, которые пережила на яхте «Кристина».

В октябре 1968 года греческий миллиардер Аристотель Онассис женился на вдове президента США Жаклин Кеннеди. Его сожительница Мария Каллас узнала об этом из газет. Удар был настолько силен, что она замкнулась в себе и не выходила из своей квартиры. Прошло чуть больше месяца, когда осознавший свою ошибку Онассис примчался в Париж, умоляя бывшую возлюбленную о прощении. Аристотель пытался заверить Марию, что брак с миссис Кеннеди является для него имиджевой сделкой, пиар-ходом, не имеющим ничего общего с нормальными человеческими отношениями.

Бывшая первая леди США Джеки Кеннеди оказалась женщиной холодной, энергичной и расчетливой – она всецело посвятила себя потреблению. О расточительности Жаклин ходили легенды: она сотнями скупала творения именитых кутюрье и оставляла в шкафах нераспакованными, постоянно колесила по миру и тратила на развлечения, меха и бриллианты такие суммы, что даже фантастически богатый Онассис хватался за сердце. Джеки скупала дизайнерские вещи буквально магазинами. Будучи признанной иконой стиля, она позволяла себе экспериментировать – появлялась на публике в коротких юбках и прозрачных платьях, а светская жизнь занимала ее гораздо больше, чем болезни и страдания пожилого супруга. Когда в авиакатастрофе погиб единственный сын миллиардера Александр, Онассис едва не сошел с ума – все в его жизни потеряло смысл. Последние годы он доживал, находя успокоение только лишь в общении с любимой и всепрощающей Марией.

Он скончался в парижском госпитале 15 марта 1975 года. Рядом с ним была Мария Калласс, а Джеки в это время находилась в Нью-Йорке – узнав о смерти Онассиса, она невозмутимо заказала у Валентино коллекцию траурных платьев.

Trish Biddle

 

Элизабет Тейлор – Ричард Бартон

 

Отношения голливудской звезды Элизабет Тейлор (Elizabeth Taylor) и характерного британского актера Ричарда Бартона (Richard Burton), сделавшего блистательную карьеру в Голливуде, называют ни больше ни меньше «романом века». Во-первых, оба они были звездами первой величины, а эра папарацци только зарождалась – и именно их лав-стори стала главным инфоповодом эпохи. Во-вторых, роман двух звезд был не просто бурным, но сам достойным экранизации: любовь до исступления, ссоры, драки, расставания и воссоединения – влюбленные дважды вступали в брак и дважды разводились, снимались вместе в оскароносных фильмах, гордо позировали на красной дорожке и крушили номера в дорогостоящих гостиницах в припадке пьяных ссор. Этот образ жизни и пристальное внимание мировой общественности позволили им стать первыми классическими селебретис – с заоблачными рейдерами и миллионными гонорарами, а также самой дорогостоящей коллекцией украшений, которые щедрый Ричард дарил Элизабет после каждой ссоры.

Элизабет Тейлор входит в число истинных легенд Голливуда и самых знаменитых актрис всех времен. До встречи с Ричардом у нее еще не было репутации драматической актрисы – роковая красавица, она была уже на тот момент в четвертый раз замужем (всего в ее жизни было восемь браков, два из которых – с Бартоном) и считалась взбалмошной звездой. Бартон же с его невероятным драматическим амплуа имел репутацию характерного актера на сцене и в жизни – темпераментный и агрессивный, он любил выпить и не пытался казаться хоть сколько-нибудь политкорректным.

Бурный роман, за которым следил весь мир, случился на съемках фильма «Клеопатра» в Риме в январе 1962 года. По сравнению с масштабами того действа история современных Джоли и Питта выглядит робкой пародией на величественный эпос – Голливуд снимал самой дорогой фильм в истории (40 миллионов тех, старых долларов), где главные роли – Клеопатры и Марка Антония – сыграли звезды, положившие начало жанру светской хроники, миллионным гонорарам, бриллиантам в качестве подарков, яхтам и первым полосам газет, отданным перипетиям отношений главной кинопары столетия.

К 1961 году тридцатисемилетнего валлийца Бартона называли «британским Брандо». Он был благополучно женат на актрисе Сибил Уоллес, у пары было двое детей. Двадцатидевятилетняя Тейлор состояла в браке с певцом Эдди Фишером. Страсть, вспыхнувшая на съемках, поглотила актеров настолько, что они даже не прилагали усилий скрывать свою любовь и не слушали никого – продолжали целоваться, когда любовная сцена уже была сыграна и режиссер произносил: «Стоп!», занимались любовью везде, где это было только возможно, предавались пьянству и разврату и тонули в пучине греховной страсти.

Шумиха, поднятая газетами, привела к тому, что Ватикан официально осудил отношения Лиз и Ричарда. Они пытались расстаться, но их тянуло друг к другу непреодолимо.

В своих письмах, которые сегодня стали бестселлером, Бартон, ослепленный любовью, писал: «В моей бедной и причиняющей только страдания юности я мечтал только о такой женщине. И теперь, когда время от времени мечта возвращается ко мне, я протягиваю руку и понимаю, что она здесь, рядом со мной. Если вы не встретили или не знали ее, вы очень много потеряли в своей жизни».

В конце концов, они оба развелись со своими официальными супругами и поженились в 1964 году. Бартон осыпал жену бриллиантами, вселил в нее уверенность, что у нее потенциал глубокой драматической актрисы. Они требовали у кинобоссов миллионные гонорары и всячески создавали легенду великих звезд первой величины.

Во второй половине шестидесятых были сняты их знаменитые картины – «Укрощение строптивой», «Комедианты», «Бум», «Кто боится Вирджинии Вульф?». За последний фильм Элизабет получила второго «Оскара». Два гениальных драматических актера в личной жизни переживали болезненную любовь на грани исступления, приступы ревности и пристрастие к алкоголю. «Может быть, мы слишком любили друг друга… Никогда не думала, что такое возможно», – писала в своих дневниках Лиз Тейлор. И в июле 1973 года она вдруг заявила: «Ричард и я на некоторое время расстаемся. Может быть, мы слишком любим друг друга… Молитесь за нас!» Развод состоялся в июне 1974 года.

Жизнь врозь оказалась невыносима – проведенные словно в бреду 16 месяцев окончились повторной свадьбой. Второй брак продлился с октября 1975 года по июль 1976-го.

Ричард Бартон скончался от сердечного приступа 5 августа 1984 года. Его смерть стала для Элизабет страшной трагедией, несмотря на то, что на тот момент у нее был уже другой возлюбленный. Сама Элизабет Тейлор, несмотря на свои болезни и недуги, скончалась на 79-м году жизни в марте 2011 года. Обнародованные письма Ричарда Бартона, оказавшегося невероятным писателем, легли в основу книги «Яростная любовь: Элизабет Тейлор, Ричард Бартон и брак века» (Furious Love: Elizabeth Taylor, Richard Burton, and the Marriage of the Century). Сегодня главные голливудские режиссеры борются за право экранизировать эту историю, а лучшие голливудские актеры – сыграть любовников ярчайшей драмы ХХ века.

Trish Biddle

 

Фрэнк Синатра – Ава Гарднер

 

Для Америки Фрэнк Синатра (Frank Sinatra) не только «самый популярный певец столетия», но также настоящая легенда и символ эпохи шоу-бизнеса и золотой эры Голливуда со всеми ее атрибутами – классическим гламуром, гангстерами, миллионерами и ореолом величия и недосягаемости кумиров. Сицилиец, друг мафии, он назван самым желанным мужчиной XX века. Его биография, в которой невероятные творческие победы сочетались с дружбой с президентами и политиками, криминальными авторитетами и первыми красавицами, – одна из ярчайших страниц мировой культуры.

Что касается великой истории его любви, то она была всего лишь одна. В то время, как все женщины в его жизни были проходными, включая таких голливудских красавиц, как Мэрилин Монро и Лана Тернер, страсть к одной женщине потрясла его настолько, что великий Синатра терял голос, уходил в запой и пытался покончить с собой.

Ее звали Ава Гарднер (Ava Gardner). Актриса, одна из ярчайших звезд Голливуда 1940-х и 1950-х годов, несравненная красавица и женщина невероятного темперамента, она славилась магнетическим воздействием на мужчин. О том, какова сила притяжения этой роковой красавицы, ходили легенды. Сам великий Хемингуэй называл ее музой и любимой актрисой. На момент встречи с Синатрой она дважды побывала замужем и переживала головокружительный роман с мультимиллионером Говардом Хьюзом, который впервые столкнулся с такой своенравной женщиной. Поклонник потакал всем запросам красавицы: самолеты, бриллианты, наряды.

Фрэнк был женат и имел троих детей. Он не считал семью препятствием для бурных отношений, однако страсть такой силы оказалась важнее стремления к домашнему уюту.

Они познакомились в 1950 году на премьере картины «Джентльмены предпочитают блондинок». Состояние, в котором пребывал Синатра после этой встречи, его друзья и биографы описывают как умопомрачение. «Она мне что-то в стакан подсыпала!» – оправдывался он. Чувство, захватившее главную звезду эпохи, уничтожало его: Синатра страдал, мучился, сходил с ума от любви и ревности. Ему было трудно соперничать с Хьюзом в подношении дорогих подарков, а его фирменные способы охмурения на Аву не действовали. Друзья не узнавали Фрэнка – то он сиял от восторга, когда Ава соглашалась поужинать с ним, то ходил, словно побитая собака, когда она переставала воспринимать его всерьез. «I have got you under my skin» – эти слова знаменитой песни Фрэнк Синатра записал на одном дыхании поздней ночью, умирая от любви к Аве Гарднер.

Свои лучшие песни он писал, находясь в состоянии любовной лихорадки, которая не отпускала его ни минуту, – баллада «Глупец, я захотел тебя» была продуктом его чувственного припадка.

Синатра умел любить до исступления и безумия, и гордой, но страстной Аве импонировал такой способ выражения чувств. Когда она сдалась под его напором, их яркий роман современники называли не иначе как «корридой любви» двух ярких личностей и кумиров эпохи. Столкновение двух южных темпераментов выливалось в такую страсть, которая поглотила обоих. Щедрый, яркий, великодушный Фрэнк вызывал у Авы чувства, которых она не получала от голливудских боссов и богатых поклонников. Они оба были остроумны, энергичны, порывисты и эмоциональны, они совпадали во всем – в любви к крепким напиткам, вкусной еде, ночным боксерским поединкам и любви на грани исступления. Это была энергия настоящей любви и страсти, которой было невозможно сопротивляться.

При этом Фрэнк и Ава встречались тайком – для прессы и общества он был мужем Нэнси, а она встречалась с Хьюзом. Случайный снимок репортера, поймавшего их вместе, наделал много шума. Избегая скандала, Ава улетела в Испанию, а Фрэнк, решивший, что его бросили, с горя потерял голос. Он летел к ней на другой конец света, но там его ждал новый удар – его любимая женщина закрутила роман с тореадором. Он едва не свел счеты с жизнью, но Ава остановила его, пообещав вернуться. И снова обманула – ее роман с Ричардом Грином закончился для Синатры передозировкой снотворного. И Ава сдалась. Долгожданная свадьба состоялась в Филадельфии. Несколько лет абсолютного счастья стали для Синатры наградой за страдания.

Однако даже в семейной жизни Фрэнк и Ава продолжали изводить друг друга ревностью, ссорами и бурным выяснением отношений. Фрэнк поклонялся Аве, как богине, хранил ее фотографии в своем кабинете, следил за ней и терял здоровье в своем параноидальном стремлении обладать ею полностью.

Подобная одержимость не может держать в напряжении вечно – любовь такого накала не выдерживает испытания временем. Но даже после развода, состоявшегося в 1957 году, Фрэнк и Ава продолжали время от времени тайно встречаться – папарацци то и дело ловили их в богом забытых отелях под покровом ночи.

После Авы у Фрэнка было множество женщин, красивых и известных, но он больше никогда так и не пережил ничего, даже отдаленно напоминающего ту всепоглощающую любовь, которая случилась в его жизни. Ава скончалась в 1990 году в возрасте 68 лет. Синатра дожил до 82 и ушел из жизни в 1998-м.

Trish Biddle

 

Ален Делон – Роми Шнайдер

 

Эта история любви казалась настоящей и искренней, но идеальный роман европейских звезд не выдержал испытания славой, распущенностью и амбициями.

Начало жизни Роми Шнайдер (Romy Schneider), лучшей актрисы в мире по мнению французских и австрийских зрителей, было безоблачным и сулило только счастье и благополучие. То, каким кошмаром обернется ее жизнь, было невозможно предположить.

Роми Шнайдер и Ален Делон (Alain Delon) познакомились на съемках фильма «Кристина» в 1958 году. К тому времени австрийская актриса, звезда европейского кино и наследница знаменитой династии актеров-аристократов была уже в том статусе, что могла позволить себе выбирать партнеров. Ее выбор пал на никому не известного французского актера.

Любви с первого взгляда у них не случилось – воспитанная и интеллигентная Роми сочла коллегу слишком молодым, красивым и разодетым. Ален посчитал партнершу совершенно не привлекательной. Роман вспыхнул неожиданно для всех, поскольку у молодых людей не было ничего общего. Он – циничный и жестокий, вышедший из нищеты беспризорник, она – интеллигентная девушка из хорошей семьи, символ буржуазности, которую он так презирал. Он отвергал любые моральные устои и понимал под свободой полное равнодушие к проблемам других людей, а она старалась следовать бюргерским принципам и не могла себе многого позволить в силу понятий о приличиях и долге.

Страсть поглотила Роми настолько, что она уехала за любимым в Париж. Ее принципы и образ жизни, мечты о семье и детях вызывали у Делона лишь презрительный смех. Он открыто называл ее мещанкой и всячески подчеркивал, что свободен от условностей и обязательств. Их непреодолимо тянуло друг другу, но гармонии, понимания и уважения в этих отношениях не было никогда. В то время, как большинство считали этот роман мезальянсом, сам Делон подчеркнуто грубо обращался с Роми, давая понять, кому больше нужны эти отношения.

СМИ обожали маленького ангела Роми и осуждали похождения ее спутника, однако в своем стремлении сделать каждый его шаг достоянием общественности они буквально убивали актрису. Желтая пресса отслеживала каждый шаг Делона и Шнайдер, писала обо всех его похождениях и высмеивала наивность Роми, которая прощала жениху его измены и загулы. Унизительная участь Роми Шнайдер заключалась в том, чтобы терпеть и быть осмеянной. Она не могла уйти в силу отсутствия опыта, по причине большой любви и действительно наивной веры, что все образуется – Делон умел убедить ее в том, что завтра все непременно будет иначе. А между тем он не просто уничтожал ее чувство собственного достоинства изменами и обманом, но постепенно переходил к грубому обращению и рукоприкладству.

Это тянулось более пяти лет. Страстные, болезненные, полные неоднозначности и унижений отношения оборвал сам Делон. Его карьера пошла вверх, их совместные кинороли оказались необыкновенно успешны – пережитые отношения на изломе чувств помогли паре сыграть запретную любовь брата и сестры в театральной постановке Лукино Висконти. Делона приняли в театральной среде, он стал получать серьезные гонорары, в его жизни появились толпы поклонниц и та «дольче вита», которая сопровождает жизнь каждого красивого и успешного молодого актера. Лучезарной малышке Роми, которая помогла ему стать звездой, привила любовь к литературе и помогла сформировать собственный актерский метод, в этой новой жизни места не нашлось. Именно в это время Роми Шнайдер становится не просто живой актрисой, но глубокой, характерной, с сильным драматическим темпераментом.

Делон попрощался с ней посредством записки, с формулировкой «Мы сталкивались лишь в аэропортах». Это было в его стиле – холодно, цинично, отстраненно. Ничего личного. Вскоре он женился на актрисе Натали Бартелеми.

Роми Шнайдер умирала без него. Она боролась со своим чувством к мужчине и с ощущением глубочайшей отверженности. За годы, проведенные с Аленом Делоном, одна из лучших драматических актрис Европы совершенно разучилась любить себя. Весной 1966 года она снова вышла замуж. Ради Роми ее избранник драматург Гарри Майен оставил женщину, с которой прожил 12 лет. Роми писала в своем дневнике: «Годы, проведенные с Аленом, были дикими, безумными. С Гарри я наконец-то успокоилась». В этом союзе она искала скорее уважения, нежели любви.

Возможно, история ее жизни была бы иной, если бы не роковой звонок Делона в 1968 году. Он убедил Роми и продюсеров, что в роли своей партнерши в фильме «Бассейн» видит только ее. Увязшему в скандалах и неудачных проектах, переживающему крах семейной жизни Делону был необходим громкий успешный проект, чтобы поправить свои дела. Роми Шнайдер была ему необходима не только как красавица и великолепная актриса – история их давних отношений была лучшим пиар-ходом. Нынешний статус верной супруги и матери добавлял ситуации пикантности.

Фильм стал взрывом, его купили многие европейские страны. Газеты тиражировали снимки страстно целующихся Роми и Алена, которые переживали ренессанс отношений на шикарном курорте Сен-Тропе, сыграв через шесть лет после разрыва. Зрелая красота вчерашней милашки Роми потрясала – казалось, что красивее и убедительнее она не была никогда. Ален Делон добился своего и снова исчез из ее жизни.

Гарри Майен так и не смог простить этого жене, их отношения дали трещину. Он бросил работу, начал пить. Роми впадала в жесточайшую депрессию и тоже пристрастилась к алкоголю. Началась страшная полоса в ее жизни. Развод, новый брак, самоубийство бывшего супруга. Она замыкается в себе и отказывается от ряда предложений, среди которых «Мужчина и женщина», «Последнее танго в Париже», но летит на другой конец света, в Мексику, для съемок в третьесортной картине с Делоном и шокирует всех откровенными съемками в журнале Playboy. Самая большая трагедия в жизни актрисы случается после развода со вторым мужем – в результате трагической случайности погибает ее 14-летний сын Давид, напоровшийся на металлическую ограду забора. Обезумевшая Роми замкнулась в себе и общалась только с Делоном. Она много пила и просто угасала на глазах у всех.

Она умерла в ночь с 29 на 30 мая 1982 года. Все знали о трагедии жизни великой актрисы, и никто не мог поверить в то, что у нее, 44-летней, отказало сердце. Газеты вышли с заголовками «Роми Шнайдер покончила с собой». Позже официально объявили о том, что сердце Роми просто не выдержало. Вся Европа оплакивала любимую аткрису. А Ален Делон остался верен себе и отправил в журнал «Пари Матч» сомнительное обращение под названием «Прощай, моя куколка».

«День, когда я перестану доверять тебе, станет последним в моей жизни», – эту реплику из фильма «Кристина» Роми повторяла и в жизни. Она доверяла Делону до конца своих дней.

Источник: http://www.fashiontime.ru/celebrities/life/918244.html

 

Счетчики