День розовой Пантеры

История Розовой пантеры aka Pink Panther

Розовая пантера (Pink Panther) — это самая «хипповая» звезда мультипликации в киноиндустрии. К аудитории фильма относятся люди всех возрастов, искушённые киногурманы и «жители» «кинотеатров под открытым небом», которым нравится хороший стиль, тонкий юмор и яркие приключения этой кошки розового цвета.

Мультипликационный образ, изначально созданный Фрицом Фрилингом (Friz Freleng) в 1964 году для начальных титров ряда комедий в стиле фарса Блейка Эдвардса (Blake Edward) THE PINK PANTHER, оказался настолько популярным, что обзоры говорили о нём, что он лучше, чем сам фильм! Естественно новая звезда сразу же уцепилась своим коготками за эту оценку, и в производство немедленно была запущена серия коротких роликов.

Фриц Фрилинг был идеальным для работы человеком. Начав свою карьеру в той же самой маленькой студии в Канзасе, где начинал свою работу Уолт Дисней (Walt Disney), Фрилинг в конце 20-х годов перебрался в Калифорнию. Вскоре он уже помогал своим знакомым аниматорам Хагу Харману (Hugh Harman) и Рудольфу Айзингу (Rudolf Ising) запускать серию мультфильмов «Looney Tunes» для компании Warner Brothers. За исключением одного года с M-G-M в середине 30-х, Фрилинг был приверженцем Warner Brothers, где он стал главным режиссёром и более 30 лет контролировал создание мультфильмов, ставших теперь уже классикой, с участием Багса Банни (Bugs Bunny), Даффи Дака (Daffy Duck) и Твити (Tweety). Фрилинг также был режиссёром первых мультфильмов с участием Сильвестра (Sylvester), поросёнка Порки (Porky Pig) и Yosemite Sam, выигравших для студии четыре Academy Awards®.

Когда в 1962 г. Warner Brothers закрыли свой отдел анимации, Фрилинг объединился в команду с Девидом Де-Пати(David DePatie) для создания коммерческого анимационного материала и производственных фильмов. В это время Блейк Эдвардс — ярый приверженец классических мультфильмов Warner Brothers и немых комедий — обратился к Фрилингу с просьбой нарисовать анимационные первые кадры для своего следующего фильма.

Девид Де-Пати вспоминает: «Мы собрались с парнями и выдали примерно от 100 до 150 различных иллюстраций Пантеры. Я очень хорошо помню, что мы принесли их в офис Блейка и просто их все вывалили, а он чётко знал, что ему нужно. Он подошёл к иллюстрациям, указал на одну из них и сказал: ‘Вот этот парень!’»

«Затем нас попросили сделать раскадровку» — вспоминает Фрилинг, — «Они просто подпрыгнули, когда увидели её! Когда мы в конечном счёте вставили их в ленту, и она пошла на предварительный просмотр, комментарии прессы гласили, что титры были лучше, чем картина.»

Крутой современный стиль дизайна и графики (созданных совместно с Хоули Праттом (Hawley Pratt)), характерная музыкальная тема Генри Манчини (Henry Mancini) и комедия в стиле пантомимы радикально отличались от дешёвых театральных мультфильмов, выпускаемых их конкурентами. Первый мультфильм с Пантерой — THE PINK PHINK — получил Academy Award®.;

«Мы делали их для кинотеатров и в первую очередь для взрослых,» — говорит Фрилинг, — «они не предназначались для детей. Для них мультфильмы были несколько сложноватыми. Настоящими фанами были именно взрослые.»

Однако театральные мультфильмы продолжали существовать ещё почти двадцать лет, а их ранние выпуски (режиссёрами которых были Фриц Фрилинг и Хоули Пратт) теперь считаются классикой. Фрилинг и Пратт поместили Пантеру во множество занимательных ситуаций: имитируя тенденции 60-х наподобие секретных агентов в серии PINKFINGER и молодёжной культуры в PINKFINGER; изучение музыкальных тем в PINK, PLUNK, PLINK и погружение в сюрреализм в серии PINK PUNCH. Однако наиболее занимательными изо всех выпусков были серии с участием «маленького человечка», который мог превращаться в кого угодно: от взломщика сейфов в DIAL ‘P’ FOR PINK до пьяного человека в PINK PAJAMAS.

Когда Эдвардс выступал режиссёром Инспектора Клюзо (Inspector Clouseau), который должен был выйти в следующем году, возникла аналогичная ситуация. Начальные титры Де-Пати/Фрилинга для фильма SHOT IN THE DARK (1964) повлекли за собой выпуск ещё одной серии театральных мультфильмов. Результатом был ряд остроумных и оригинальных мультфильмов под названием THE INSPECTOR с участием талантливого голоса комика Пата Харрингтона (Pat Harrington), а также не-слишком-сообразительного Инспектора и его преданного помощника Deaux-Deaux.

Фильмы с участием Розовой пантеры продолжали выпускаться в 70-х, 80-х и 90-х годах, щедро сдобренных начальными анимационными титрами.

Эта информация взята с обложки лазерного диска The Pink Panther Animation Archive

©1994 MGM/UA Home Video

Источник: http://jack.kiev.ua/2007/07/03/1247/

Счетчики