День блога
10 самых популярных блогов в мире, принёсших своим создателям миллионы
Люди начинают вести блоги по ряду причин: одни могут просто хотеть поделиться с людьми своими мыслями, другие ставят перед собой цель продать определённый продукт или посодействовать его продвижению, третьи таким образом пытаются помочь самим себе.
По каким бы причинам не был начат блог, он может неожиданно стать успешным и принести своему создателю миллионы долларов. Перед вами — подборка самых успешных и читаемых блогов в мире, которые сделали своих создателей богатыми людьми.
- «The Huffington Post»
Блог «Хаффингтон Пост» был создан Кеннетом Лерером, Эндрю Брейтбартом, Ионой Перетти и Арианной Хаффингтон. В блоге регулярно появляется новый контент, охватывающий широкий спектр тем: политика, бизнес, окружающая среда, развлечения, технологии и многое другое.
Концепция блога была придумана в мае 2005-го года, а сам проект был запущен всего несколько дней спустя, через год один из крупных банков инвестировал в проект $5 млн, а ещё через несколько лет, благодаря сбору средств и различным инвестициям, блог собрал более $15 млн. В 2011-м году за $315 млн блог приобрела компания «AOL», причем одна из создателей — Арианна Хаффингтон — осталась на посту главного редактора.
Сейчас над блогом работает огромное количество людей: например, в штате состоит 9 000 постоянных авторов, среди которых есть политики, знаменитости и авторитетные учёные. Блог ведётся не только для американской аудитории — существуют также канадская, британская, французская, итальянская и испанская версии, ориентированные на интересы граждан этих стран
Блог стал настолько популярен и завоевал такое доверие читателей, что в 2009-м году журнал «Forbes» отдал Арианне Хаффингтон 12-е место в списке самых влиятельных женщин мира.
- «TechCrunch»
«TechCrunch» выкладывает на своих страницах новости и информацию, так или иначе связанные с технологиями. Блог основал и создал Майкл Аррингтон в 2005-м году, а позднее на базе контента «TechCrunch» был создан ряд других блогов похожей тематики, известных под общим названием «TechCrunch Network»: например, есть блог, посвящённый исключительно компьютерам и мобильным устройствам — «MobileCrunch». Также весь контент «TechCrunch» переводится на французский и японский языки — «TechCrunch France» и «TechCrunch Japan» соответственно, этот ход принёс блогу ещё большую популярность. Сейчас стоимость блога составляет $100 млн.
Основатели в настоящее время уже успели выйти из рамок непосредственно ведения блога: к примеру, они организуют различные конференции, посвящённые компьютерным и сетевым технологиям — одно из подобных мероприятий, «TechCrunch Moscow», ежегодно проводится в Москве. Прийти и послушать доклады ведущих экспертов в области IT-индустрии может любой желающий, более того, если у вас есть интересный проект, вы можете поучаствовать в «Битве стартапов» — показать ваш продукт таким образом, чтобы виднейшие мировые инвесторы им заинтересовались.
- «Gawker»
«Gawker» был создан жителем Нью-Йорка Ником Дентоном в 2003-м году и предлагает аудитории узнать всевозможную информацию о мировых знаменитостях — актёрах, музыкантах, политиках. Часто публикуются слухи, сплетни, новости и события из жизни звёзд и виднейших мировых политиков (в среднем по 20–30 статей ежедневно), а источником являются в основном анонимные осведомители из других популярных СМИ.
Во всё время своего существования «Gawker» получал средства от известных инвесторов, и в настоящее время стоимость блога оценивается в $100 млн.
- «Lifehacker»
«Lifehacker» — это блог, содержащий в основном советы и подсказки о том, как сделать повседневную жизнь намного легче и приятнее, а также информацию о новинках в мире гаджетов и программного обеспечения. В настоящее время блог принадлежит компании «Gawker Media» (владельцам блога № 3 в нашем списке) и получает значительную поддержку от «Microsoft». «Lifehacker» был запущен в 2005-м году Джиной Трапани: первое время она работала над блогом одна, а примерно через год к ней присоединились ещё два редактора.
Своей высокой стоимостью блог обязан не только уникальному интересному контенту, но и значительным инвестициям от компании «Sony» — сейчас сайт существует в основном за счёт публикуемой на нём рекламы. Ежедневно в блоге выкладывается от 18 статей, наиболее популярен он в Японии и Австралии, и на сегодняшний день его стоимость — $109 млн.
- «Mashable»
В блоге «Mashable» публикуются новости о веб-сайтах, технологиях и социальных медиа. Основал блог шотландский подросток Пит Кэшмор в 2005-м году, и основное внимание в нём уделяется новостям из СМИ, но не меньше статей повествует о событиях из мира технологий, развлечений, онлайн-игр, кинематографа, мемов и гаджетов. «Mashable» — один из крупнейших сайтов в мире: в 2009-м году он вошёл в топ-25 лучших блогов мира. По состоянию на 2013-й год блог имеет 3,2 млн подписчиков в «Твиттере» и около 1 млн подписчиков в «Фейсбуке».
С 2007-го года «Mashable» учредил собственную награду для лучших онлайн-сообществ и сервисов: голосование проводится в режиме онлайн среди подписчиков блога и его партнёров. Позднее было добавлено ещё несколько номинаций — лучшее мобильное приложение, лучшее видео и самый перспективный стартап года.
Стоимость «Mashable» в настоящее время составляет $95 млн.
- «Fail Blog»
Бен Хах основал этот блог в 2008-м году, на его страницах публикуется всевозможный юмор, анекдоты, комедийные видео и фото — любые смешные ситуации со всего мира. Через пять месяцев после запуска блог приобрела компания «Cheezburger Inc», основной его доход поступает от инвестиций и публикуемой в блоге рекламы. Каждый месяц на сайт заходит более миллиона уникальных посетителей, а в 2009-м году создатели «Fail Blog» выпустили собственную книгу с шутками, которая стала выпускаться ежегодно и прекрасно продаётся.
Над новостями работают не только сотрудники блога — большую часть материалов на сайт загружают сами подписчики. Разумеется, блог получил ряд престижных наград для онлайн-изданий. Есть даже связанная с ним скандальная история: в 2009-м году «Fail Blog» разместил скриншот веб-страницы сайта «Рекордов Гиннесса» — «Наибольшее количество людей, убитых в результате теракта» и снабдил его ссылкой под названием «Побейте этот рекорд». «Гиннесс» пригрозили обращением в суд, ссылку убрали, но история получила широкую огласку и обеспечила «Fail Blog» дополнительную популярность.
Точная стоимость блога не афишируется, но считается, что она составляет несколько миллионов долларов.
- «Smashing Magazine»
«Smashing Magazine» публикует советы для дизайнеров и веб-разработчиков — блог был основан в 2006-м году Свеном Леннартцем и Виталием Фридманом: они дают оценку различному программному обеспечению и программам для веб-кодинга, а также всем новым инструментам, ориентированным на людей, работающих в сетевой индустрии. Кроме того, создатели блога выпускают собственные учебники по дизайну и развитию интернет-бизнеса, проиллюстрированные примерами из жизни. Также на сайте бесплатно выложены для скачивания шрифты, иконки, шаблоны и прочие вещи для помощи веб-разработчикам и веб-дизайнерам.
Огромный приток денег обеспечивается за счёт публикуемой в блоге рекламы, инвестиций, а также добровольных пожертвований — стоимость «Smashing Magazine» составляет $5 млн.
- «Business Insider»
Этот блог посвящён различной информации о бизнесе, он был основан в 2009-м году Кевином П. Райаном и на сегодняшний день считается одним из надёжнейших поставщиков такой информации, поскольку весь контент поступает из авторитетных источников. Все аналитические новости публикуются спустя час после их появления в СМИ, для чего 45 опытных журналистов постоянно «мониторят» события.
Пользователи тоже могут сообщать о новостях — для этого на сайте открыт специальный сервис, где каждый желающий может оставить анонимное сообщение, кроме того, все события снабжены комментариями экспертов. «Изюминкой» сайта является иронический тон изложения, более того, блог отмечает, какой информации можно доверять, а какая была намеренно искажена. На сайт в качестве источника также ссылаются такие авторитетные издания, как, например, «The New York Times» и «National Public Radio».
Редакторы блога — эксперты в сфере аналитики: например, главный редактор Генри Блодгет ранее работал управляющим «Merrill Lynch», «Pierce» и «Fenner & Smith», а один из постоянных авторов Дэн Фроммер был сотрудником «Forbes».
Чистая стоимость блога по оценке Кевина П. Райана — $3 млн.
- «Engadget»
Блог о сетевых технологиях «Engadget» основан в 2004-м году Питером Рохасом: в нём публикуются самые свежести новости из мира потребительской электроники и технологических гаджетов. Часто на сайте появляются новости о разработках технологических новинок, а также мнения экспертов о тех или иных гаджетах. Над блогом работают десятки аналитиков и профессиональных журналистов: главный редактор блога, Даррен Мёрф, вошёл в Книгу Рекордов Гиннеса как самый плодовитый профессиональный блогер в мире — по состоянию на 5 октября 2010-го года он опубликовал 17 212 статей.
Помимо непосредственно статей, на сайте есть собственное приложение в виде журнала, которое можно скачать за небольшую плату, а также свои собственные шоу. Блог ведётся на нескольких языках — японском, китайском, корейском и немецком.
«Engadget» входит в «Technorati Топ-100», а в 2010-м году был отмечен как один из лучших блогов года. Его стоимость составляет $3,2 млн.
- «The Daily Beast»
«The Daily Beast» публикует новости и отзывы о всевозможных событиях в мире — от модных показов до курьёзов. Блог основан Тиной Браун в 2008-м году, а в 2010-м году компания объединилась с «Newsweek», что принесло обеим сторонам большой приток денежных средств.
Большой доход блогу приносит и книга «Beast books», содержание которой основано на самых интересных материалах сайта за год. Кроме того, блог ведёт несколько собственных рейтингов — например, университетов, журналов и прочего. Аудитория блога составляет около трёх млн пользователей каждый месяц, а стоимость «The Daily Beast» в настоящее время оценивается в $100 млн.
Источник: http://www.publy.ru/post/4306